Фрагмент для ознакомления
1
Введение 1
1.Актуальность проектного управления. Проект как понятие 2
2. Основные признаки проекта 3
3. Управление проектами – базовые определения 4
4. Знания, компетенции – место и характер в проекте и в управлении проектом 5
5. Классификация, процессы, функциональные области проекта и управления проектами 6
6. Цели проекта. Методика СМАРТ 2
7. Окружение проекта 3
8. Участники проекта и команда управления проектом 4
9. Жизненный цикл проекта. Фазы проекта 5
10. Особенности жизненного цикла проектов нетрадиционных видов 6
11. Цель, объект, предмет, субъект управления проектом 4
12. Товар. Товарная форма продукта 5
Заключение 6
Фрагмент для ознакомления
2
Каков бы ни был замысел проекта, его нужно реализовать. Важен результат выполнения проекта, работа по его осуществлению. Каждый проект независимо от его сложности и объема проходит несколько состояний: от состояния «когда проекта еще нет», до состояния, «когда проекта уже нет».
Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения [6].
Состояния, которые проходит проект во время всего жизненного цикла, принято называть фазами, которые разделяют на стадии, а стадии в свою очередь делят на этапы.
Нет универсального подхода к разделению жизненного цикла на фазы. Каждый руководитель разбивает цикл жизни проекта различными способами. Но наиболее традиционным является разделение жизненного цикла на 4 фазы: формулирование, планирование, осуществление, завершение.
Формулирование проекта подразумевает под собой функцию выбора проекта. Проекты появляются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Чтобы выбрать наиболее удачный проект, нужно собрать исходные данные и проанализировать текущее состояние. Решения принимаются исходя из имеющихся ресурсов, в первую очередь финансовых. Чем масштабнее проект, тем важнее отбор проектов к реализации.
Эта фаза включает в себя:
сбор исходных данных и анализ существующего состояния;
выявление потребности в изменениях;
определение проекта;
определение целей, задач, результатов;
ограничения проекта (временные, бюджетные);
основные требование, ограничительные условия критерии;
уровень риска;
окружение проекта, потенциальные участники;
требуемое время, ресурсы, средства и др;
определение и сравнительная оценка альтернатив;
представление предложений, их апробация и экспертиза;
утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы [14].
В стадии планирования. Планирование в той или иной форме осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. В начале жизненного цикла создается предварительный план, который представляет собой широкое представление о том, что необходимо сделать в будущем, если проект будет реализован. После принятия решения о реализации проекта начинается формальное и детальное планирование. Основные задачи и мероприятия по реализации проекта определены следующим образом:
-Сметы и бюджеты проектов.
-Потребности в ресурсах.
- Процедуры УП и методы контроля.
- Идентификация и диверсификация рисков.
выполнение. После утверждения официального плана начинается его реализация и завершаются основные задачи, необходимые для реализации проекта. Этот этап включает в себя:
- Организация и проведение тендеров и заключение контрактов.
- Полное внедрение разработанной системы PM.
- Организация выполнения работ.
- Эксплуатировать средства и методы связи и связи между участниками проекта.
-Внедрить систему поощрений проекта (для участников).
- Детальный проект и технические характеристики.
- Оперативное планирование работы.
-Создайте систему управления информацией о ходе работы.
- Организация и руководство материально-техническим обеспечением работ.
- Выполнение работ, предусмотренных проектом.
-Управление ключевыми показателями проекта, координация работ, темпы, мониторинг процессов, прогнозирование условий, управление операциями и регулирование:
- Ход работы, темп.
- Качество работ и проектов.
- Продолжительность и сроки.
- Стоимость и другие показатели.
-Решать новые проблемы и задачи.
Проект завершается, когда его цели достигнуты. Если проект завершается раньше установленного срока, он может завершиться внезапно. Когда проект завершен, менеджер проекта должен выполнить ряд действий для завершения проекта. Основные задачи на этом этапе:
- Спланируйте процесс закрытия.
- Тестирование производительности конечного продукта проекта.
- Обучение персонала эксплуатации строящихся объектов.
-Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию.
- Оценить и обобщить результаты проекта.
- Подготовка итоговых документов.
- Завершение работ и проектов.
-Разрешение спора;
- Продажа оставшихся ресурсов.
- Накопление фактических и экспериментальных данных для последующих проектов.
- Расформирование команды проекта.
Не существует общепринятого подхода к определению жизненного цикла проекта, его стадий, стадий, стадий. Это связано с тем, что они зависят от деталей конкретного проекта, условий реализации и опыта участников.
9. Особенности жизненного цикла проектов нетрадиционных видов
Жизненный цикл проектов нетрадиционных видов значительно отличается от стандартных моделей, таких как Waterfall или Agile. Он зависит от характера проекта, его целей и контекста. Несмотря на это, можно выделить несколько общих особенностей.
Исследовательские проекты часто начинаются с фазы неопределенности, где цели еще нечетко определены. Они могут пройти через несколько итераций и экспериментов, прежде чем будет найдено оптимальное решение или достигнута конечная цель.